Санкт-Петербург

Ответы на вопросы и нормативная документация

1.Имеется ли лицензия на проведение экспертизы?

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" экспертная деятельность не включена в перечень услуг, подлежащих лицензированию. Эксперты проводящие исследования имеют необходимые документы об образовании, повышении квалификации и обладают достаточным практическим опытом работы в сфере проведения экспертиз.

Имеет. Индивидуальный предприниматель является таким же юридическим лицом со всеми правами и ответственностью перед Заказчиком, как и ООО. Более того, проведение экспертного исследования может быть назначено непосредственно эксперту, даже не имеющему статуса юридического лица.

Отличие между этими двумя документами заключается лишь в том, что при назначении экспертного исследования органами судебного производства, эксперт составляет «Заключение эксперта» и дает подписку по ст. 307 УК РФ (Дача заведомо ложного заключения…), а при составлении «Заключения специалиста» эксперт подписки по ст. 307 УК РФ не дает. В остальной части данные документы являются абсолютно идентичными и составляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 N 73-ФЗ.

Как правило, стоимость проведения экспертизы складывается из количества поставленных перед экспертом вопросов и сложности объекта исследования, также учитывается выезд эксперта к месту осмотра и количество времени, которое будет необходимо на проведение работ. При выезде эксперта за пределы Ленинградской области в стоимость включаются командировочные расходы.

Этот вопрос более применим к исследованиям автомобилей, чем к исследованию радиоэлектронных изделий, но тем не менее эксперты зачастую сами проводят ряд операций, именно тех, за которые не берутся сотрудники различных СТО (по различным причинам отказываясь их проводить). Также необходимо отметить, что при проведении исследования с привлечением сотрудников СТО, эксперт экономит Ваше время (так как работы проводят несколько человек и время работ существенно сокращается) и в какой-то степени Ваши средства. В среднем нормо-час экспертной работы стоит 4500-5000 рублей, нормо-час на СТО стоит существенно дешевле. Еще не маловажным фактором является наличие специализированного оборудования относительно каждой марки автомобилей и в таких случаях исследования приходится проводить на территории дилерских центров, потому как содержать такой огромный парк техники и специализированного инструмента под каждую марку является экономически нецелесообразным.

Права и обязанности Потребителя при обращении на СТО регламентируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Главное помнить, что при передаче своего автомобиля мастеру, у Вас должен быть соответствующим образом, оформленный Акт приема-передачи и Заказ-наряд (договор) с четко прописанными позициями работ и материалами (запасными частями). Проведение любых работ, не включенных в перечень должно быть согласовано с Вами, желательно в письменном виде, если проведенные работы с Вами не согласованы, то Вы имеете право их не оплачивать. Также порядок решений различных ситуаций между покупателем и продавцом регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

Ответ на этот вопрос кроется в современной системе производства автомобилей и технологической сложности современных изделий. Чем сложнее автомобиль технологически, тем чаще он будет требовать к себе внимания, а работать с современным автомобилем без применения специализированного оборудования, уже практически невозможно. Это влечет постоянные визиты на сервис и как следствие дополнительные расходы. Назвать современные автомобили ненадежными, наверное, будет не совсем уместно, но приходится признать, что автоиндустрия претерпела определенные изменения и к сожалению, они не пошли «в копилку» надежности. Чрезмерная технологичность современных автомобилей благотворно влияет на экологические нормы, комфорт при езде, экономичность в плане расхода топлива, но влечет отказы многочисленных, достаточно тонких систем и датчиков, снижением ресурса двигателей и других агрегатов. В угоду комфорту, мы платим надежностью.

Наша организация не занимается покупкой или продажей автомобилей, мы лишь оказываем помощь при их приобретении, заключающейся в проведении выездной диагностики выбранного Вами автомобиля. Мы также можем подобрать автомобиль определенной марки и модели, опять же выбранной Вами. Рекомендовать какой-либо автомобиль и убеждать купить именно его мы не в праве. Вкусы и предпочтения у всех разные и далеко не факт, что мнение наших специалистов будет совпадать с Вашим.

При выборе различной техники не стоит ориентироваться только на цену, дорогое не всегда хорошее. Опять же не стоит брать ориентир на дешевизну, такая техника не так просто стоит дешево. Выбирать, как правило, стоит технику средней ценовой категории, в ней больше шансов получить изделие, отвечающее Вашим требованиям, и которая прослужит достаточно долго. Также не стоит забывать, что при покупке Вам должна предоставляться гарантия на приобретенное изделие и прилагаться «Руководство пользователя» (инструкция) на русском языке. Если товар подлежит сертификации, то обязательно должен быть сертификат. И стоит помнить, что «китай» «китаю» рознь, есть промышленные производства, дорожащие своей репутацией и выпускающие качественную продукцию, а есть подпольные, которые делают все что угодно лишь бы продать.

На просторах интернета существует множество руководств и советов как выбрать и правильно осмотреть автомобиль, но мы внесем свои скромные пять копеек в эту копилку. Во-первых: не стоит машину брать у так называемого перекупщика, действительно хорошие машины у них редкость, во-вторых: никогда, никогда не осматривайте автомобиль в одиночку, при поиске автомобиля Вы находитесь во власти эмоций и они зачастую мешают трезво оценить ситуацию. Можно взять с собой друга, который даже и не разбирается в автомобилях (крайний случай), но ему что-то может не понравиться, и он Вам об этом скажет, в-третьих: если Вы по роду деятельности не связаны с автомобилями или не «крутите гайки» ради собственного удовольствия, то лучше закажите выездную диагностику, благо компаний, предлагающих подобные услуги много (но опять же не гонитесь за дешевизной подобной услуги). Ну и в-четвертых: помните, что, взяв премиум класс по цене жигулей, Вы ничего кроме огромных материальных трат, нервотрепки и постоянного поиска запчастей не получите, смотрите на этот рынок с максимально «холодной» головой.

Прежде всего стоит помнить, что автомобиль является технически сложным товаром и просто так его вернуть не получится. Основанием для возврата может быть только существенный недостаток или гарантийный ремонт, который продлился более 45 дней за календарный год. Рассуждать о временных затратах можно долго, но каждый случай является индивидуальным. Возможно продавец поймет свою вину после написания претензии и примет решение о возврате, а возможно он сделает все что бы дело дошло до суда и будет всеми силами затягивать процесс. В любом случае для грамотного обращения к продавцу и составления претензии Вам как минимум может понадобиться консультация опытного в этих вопросах юриста и эксперта.

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые компании производят возмещение ущерба, ремонтом транспортных средств. Вы в праве требовать именно отремонтировать пострадавший автомобиль. Но как показала практика производимый ремонт является не всегда таким, каким его представляют согласно нормативным документам, а именно: на автомобили устанавливают неоригинальные запасные части или запчасти, взятые с разборки, экономят на качественных материалах и т.п. Выходящий из такого ремонта автомобиль может уже не соответствовать требованиям, предъявляемым к конкретной марке и модели. Так как же быть в таких случаях? При осмотре автомобиля сотрудником страховой компании (экспертом-техником) проконтролировать, что бы все (без исключения) повреждения были прописаны в акте осмотра (если не уверены в своих силах привлеките стороннего специалиста, который укажет на все недостатки и повреждения), в противном случае в смету ремонта может многое не войти. Желательно не пожалеть своего времени и контролировать процесс ремонта, требовать от станции показать Вам запчасти, предоставленные для ремонта автомобиля и после установки проверить конкретно их установку. Узнать какие лакокрасочные материалы используются при малярных работах и требовать их указать к итоговом заказ наряде. Принимать автомобиль из ремонта только в присутствии своего специалиста, обязательно! Также стоит помнить, что СТО не вправе устанавливать на Ваш автомобиль неоригинальные запасные части (это способ заработать на Вашем несчастье), ссылки что страховая компания не согласовывает им стоимость оригинальных запчастей ни коим образом не является Вашей проблемой.

Каждым производителем установлен определенный межсервисный интервал, который регламентирует через какой пробег необходимо производить замену масла в двигателе, но не стоит забывать, что мы не постоянно движемся на автомобиле, а большую часть времени проводим в городских заторах. Пробег при этом не увеличивается, но двигатель продолжает работать, следовательно, моточасы работы мотора неизменно увеличиваются, масло соответственно тоже работает и изнашивается. Счетчик моточасов наработки двигателя в современных автомобилях не вынесен на панель приборов и ориентироваться приходится только на пробег. И если Вы действительно хотите, что бы Ваш двигатель прослужил долго и работал ровно и «чисто», будет хорошо менять моторное масло чаще, чем рекомендует завод изготовитель. Для жителей таких мегаполисов, как Москва и Питер желательно сократить интервал замены в два раза, т.е. если в сервисной книжке у Вас написано менять масло раз в 15000 км. пробега, то менять его раз в 7500 км. Это конечно понесет дополнительные расходы, но при этом Вам не придется ремонтировать мотор раньше ожидаемого или положенного.